Я побывал в нескольких экзотических странах: Египте, Тунисе, Непале, Тибете, Индии. После всего этого экзотического и немного дикого мира, захотелось цивилизации. Поэтому в этом году мы с женой Леночкой решили посмотреть Европу. По многочисленным советам был выбран автобусный тур от компании "Туртрансвояж". Поездом до Бреста, и оттуда 14000 километров на автобусе по европе за 11 дней. Звучит страшно, но оказалось совсем не утомительно и очень интересно. К чести Туртранса, организовано всё было просто идеально.
Ехали мы вот на таком автобусе ранее неизвестной мне марки Setra.
Мы очень боялись плохой погоды, и только выехали из Бреста, как пошёл дождик. Так он и шёл до Варшавы.
Мы вышли из автобуса, дошли до центральной площади и тут дождик кончился. И больше он не начинался ни разу, до самого Бреста. Так что с погодой очень повезло.
Отличный знак - "Запрещено играть на музыкальных инструментах".
Витрины Варшавских магазинов - настоящие произведения искусства.
Пульт управления старого-старого советского эскалатора располагается почему-то в подземном общественном туалете в Варшаве.
Все европейские автобаны выглядят так: поля жёлтого рапса и ветряки.
Берлин. Памятник, идея которого в том, что с любой точки видно двоих, стремящихся друг к другу и третьего, стоящего у них на пути.
"Великая немецкая стена", кусочки которой (вряд ли уже настоящие) продают в каждом сувенирном магазине Берлина.
Удивительные часы в торговом центре. Жидкость непрерывно переливается из сосуда в сосуд, показывая точное время.
Пожалуй, самое уродливое здание в мире.
Снова автобан, и вот уже за деревьями виднеются голландские мельницы.
Это не голландская деревня, а окраина Амстердама.
Здесь делают для туристов вот такой (кстати, очень вкусный) домашний сыр.
"Мельница Рембрандта".
Главное в Амстердаме каналы и велосипеды. Может быть даже наоборот.
На каждом доме сверху крюк: лестницы настолько узкие, что мебель затаскивается в окно на лебёдке.
Самое престижное жильё - на воде. Поэтому, вдоль всех каналов пришвартованы плавучие дома разнообразных видов.
Музей Немо. Про него очень интересно у Леонида Каганова.
Все дома стоят на сваях прямо в воде.
Снова бесконечные рапсовые поля.
Помпезный центр Брюсселя.
Тот самый писающий мальчик. Малюсенький по размеру - сантиметров 30.
Лежачие скамейки в парке.
Наконец, мы в Париже. Классический завтрак с круассаном.
Церковь святого сердца.
Монмартр.
Здание-клумба.
Башня, которую оказывается построил совсем не Эйфель.
Конечно же мы на неё взобрались.
И посмотрели вниз на огромный Париж.
Триумфальная арка.
Станция метро, названная в честь сталинградской битвы.
На пути обратно - немецкий город Трир, очень гордящийся тем, что он родина Карла Маркса.
Маленький город Айзенах. Мы оказались в нём в 10 утра в выходной и были единственным, кто ходил по улицам. Весь город спал.
Дрезден. Вся историческая часть была разрушена в войну и построена заново. При строительстве этого собора использовали камни от старого, разрушенного. Благодаря сложнейшим расчетам старые камни именно на тех местах, где были раньше. Их хорошо видно - песчанник тёмный.
Надпись, сделанная советскими солдатами на стене дрезденской галереи.
Глупая, но красивая птичка в парке "Лозенки" в Варшаве.
Обратно на "чыгунке" (это "железная дорога" по Белорусски).
От путешествия остались самые положительные впечатления. Всё путешествие, вместе с билетами на поезд обошлось в 56000 рублей на двоих. Долго ехать на автобусе утомительно, но не настолько, как казалось вначале. И, конечно, так значительно больше впечатлений и более полное представление о странах по сравнению с путешествиями на самолёте.